Версия для слабовидящих
 

Подготовка к ЕГЭ

Положение об итоговой аттестации

I. Общие положения.

 

1.1. Данное Положение разработано на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от   03 декабря 1999 года № 1075 (с изменениями от 16 марта 2001 года, 25 июня 2002 года, 21 января 2003 года), инструктивно – методического письма Министерства образования РФ от 14.03.2001 года № 29/1448–6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», а также инструктивных писем Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 106 от 08.06.2001 года «О проведении экзаменов по трудовому обучению», № 04-02-05/496 от 05.02.2010 года «Об использовании в 2009-2010 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования», №04-02-06/1094 от 24.03.2009 года «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам  в 2008-2009 учебном году», От 08.10.2010 г. № 158 « О внесении изменений в Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. № 70,  № 03-05/313 от 21.01. 2011 года «О некоторых  организационных вопросах подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2011 году».

1.2. Итоговая аттестация выпускников IX классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного специального образования  является  обязательной. 1.3. Итоговая аттестация выпускников IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций проводится по одному из профилей трудового обучения в форме собеседования  по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия, защиты реферата, проекта или устных ответов по экзаменационным билетам и практической экзаменационной работы. 1.4. Решение о проведении итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) в форме государственного выпускного экзамена принимается на основании письменного заявления выпускника и одного из следующих документов: - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; -справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Форму проведения и профиль трудового обучения для итоговой аттестации выпускник выбирает самостоятельно. Заявления обучающихся о выборе профиля трудового обучения, форме  проведения экзамена подаются руководителю ОУ в срок до 1 мая текущего календарного года. Выбор форм утверждается решением педагогического совета ОУ. 1.5. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного специального (коррекционного) образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана ОУ. Решение о допуске принимает педагогический совет школы. 1.6. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальным технологиям, а также из практической экзаменационной работы. 1.7. Образовательная организация имеет право самостоятельно готовить экзаменационные материалы с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении. 1.8. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (руководитель ОУ), заместителя председателя (заместитель директора по УВР), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения, учителя общеобразовательных дисциплин данного ОУ, классный руководитель), могут быть приглашены преподаватели учреждения начального профессионального образования и представители производства. 1.9. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждаются приказом по учреждению. 1.10. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом. Изделие, выполненное обучающимся в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения – 5 лет.

II. Подготовка к проведению экзамена.

2.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах. 2.2. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. 2.3. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала. 2.4. Учителем трудового обучения должны быть приготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.

III. Порядок проведения экзамена.

3.1.На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психо-физического развития обучающихся может быть допущен перерыв). 3.2.Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям. 3.3.Заготовки для выполнения экзаменационного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для практической работы экзаменуемый выбирает самостоятельно. 3.4.Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе. 3.5.По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю (по выбору выпускника). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) устанавливается 20-минутный перерыв. 3.6.Для выпускников IX классов, заболевших в период итоговой аттестации, при предъявлении медицинской справки, общеобразовательная организация проводит экзамен в удобный для выпускников срок, но не позднее 1 сентября  текущего календарного года. 3.7.Расписание экзаменов в пределах сроков, установленных для повторной аттестации, составляется образовательной организацией самостоятельно. 3.8. Итоговая аттестация может проводиться в условиях,  отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников (далее – особые условия). Решение о проведении итоговой аттестации в особых  условиях принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а также, в исключительных случаях, с учетом сложившейся ситуации  (при необходимости предоставляются документы, подтверждающие основания для прохождения  итоговой аттестации в особых условиях). 3.9. Условия проведения итоговой аттестации, сроки проведения экзаменов определяются образовательным учреждением и согласовываются с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. 3.10. Итоговая аттестация в особых условиях может проводиться с 1 мая по 31 мая текущего календарного года (досрочно). 3.11. В период проведения итоговой аттестации образовательное учреждение обеспечивает: – работу школьной конфликтной комиссии; – медицинское сопровождение итоговой аттестации; – дежурство в образовательном учреждении.

 

IV. Порядок выдачи документов об уровне основного специального (коррекционного) образования.

4.1. Итоговая аттестация завершается проведением педагогического совета «О завершении итоговой аттестации в текущем учебном году» и выдачей выпускникам документов государственного образца. 4.2.В документ об основном специальном (коррекционном) образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в 5 - 9 классах. 4.3. Выпускникам, изучившим факультативные курсы, в документах делается соответствующая запись. 4.4.В документе отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами:  5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). 4.5.Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к итоговой аттестации, а также выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию, по согласованию с родителями (законными представителями) получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, которые изучались выпускником в 5 - 9 классах. 4.6. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательной организации, предоставляется право на повторную итоговую аттестацию, но не ранее, чем через год.

 

Наверх